17 лет назад натовцы растоптали международное право
Иногда западным деятелям все-таки не чуждо сострадание. Например, Федерика Могерини, высокий представитель ЕС по внешней политике и безопасности, прямо на пресс-конференции горько оплакала жертв терактов в Брюсселе. И это правильно – радоваться смерти мирных жителей от рук террористов могут разве что какие-нибудь украинские «бандерлоги». Однако оплакивать своих, европейцев, - куда проще, чем представителей «чужих» народов. Иногда эти «чужие», впрочем, бывают тоже европейцами, но из-за океана звучит команда «Фас!» - и всё… Представители целого народа в одночасье становятся «чужими». «Изгоями» и «париями», которых не грех и казнить с помощью высокоточного мощнейшего оружия.
17 лет назад, 24 марта 1999 года, такими «париями», такими «отверженными» стали граждане Союзной Республики Югославии. В жизнь миллионов людей ворвалась воздушная тревога – и вот уже руины, кровь, слезы и смерть, всегда стоящая где-то рядом и могущая настигнуть любого…
И теперь не будет плакальщиков в прямом эфире ни по трехлетней Милице Ракич из города Батайница вблизи Белграда, ни по юной девушке-математику Сане Миленкович, погибшей во время бомбардировок моста через Велику Мораву, ни по двухлетнему Марко Симичу из города Нови Пазар, рядом с которым взорвалась натовская «умная бомба»…
А на все сообщения о многочисленных жертвах американо-натовской военной операции «Милосердный ангел» (!) западные политики с улыбочкой отвечали: «Во всем виноват Милошевич».
Это невозможно забыть – в центре Европы уничтожали белые, цветущие города. Уничтожали маленькие поселки, которые встречали весну и тянулись к жизни. Уничтожили телецентр, убив 16 сотрудников (уже потом в этих смертях обвинят директора телецентра Драголюба Милановича – ведь, по их логике, тогда нужно было заткнуться и перестать рассказывать миру о преступлениях НАТО). Уничтожали китайское посольство в Белграде вместе с дипломатами (трое сотрудников дипмиссии погибли). Больницы, школы, санатории, дома престарелых, электростанции, мосты – все могло стать мишенью. И каждый мог стать мишенью НАТО.
Истерзанная предшествующими десятилетними санкциями, Союзная Республика Югославия сопротивлялась, и эта фаза активного сопротивления длилась 78 дней. Благодаря стойкости страны в итоговом документе – резолюции Совета Безопасности ООН №1244 – удалось закрепить принцип территориальной целостности страны. Косово и Метохия – неотъемлемая часть Сербии.
Уже потом эта резолюция СБ ООН будет внаглую попрана теми силами, которые развязали преступную агрессию. «Косова» (как говорят албанцы) станет якобы независимым псевдогосударством. Однако эта независимость будет признана большинством стран.
Это же не Абхазия и Южная Осетия, которые не желают жить с Грузией, но, по мнению «мирового сообщества», обязаны. Не Донбасс, который, по мнению того же «мирового сообщества», не имеет право на независимость от Украины (хотя и был искусственно присоединен к Украине). Это – Косово и Метохия. Историческое место, где в далеком 1389-м году состоялась великая битва, в которой сербы, хоть и потерпели поражение, но заслонили собой Европу. Там османская армия была ослаблена настолько, что это повлияло на планы дальнейшего ее продвижения по европейским землям.
Горел Белград, а мадам Олбрайт, спасенная некогда сербами еврейская девочка, радовалась каждому взрыву бомбы, каждому погибшему сербу. Когда ей напомнили о том, давнишнем, спасении, она сказала, улыбаясь: «Я люблю сербский народ». На следующий день бомбардировки были усилены…
Союзная Республика Югославия выстояла под жесточайшей НАТОвской агрессией, но потом, уже в октябре 2000 года, все же рухнула в результате «бархатной революции». Начались судилища над сербами, которые посмели защищать свою Родину.
«По своей интенсивности и военной силе агрессия против Союзной Республики Югославии является крупнейшей в мире после второй мировой войны. Она была предпринята альянсом 19 наиболее развитых стран, в 676 раз экономически более мощных, чем Югославия, - уже потом, оказавшись в натовской тюрьме, заявил на Гаагском процессе Президент Слободан Милошевич, - НАТО уничтожили гораздо больше больниц, чем танков, поразили гораздо больше школ, чем танков, поразили гораздо больше медицинских центров и детских садов, чем танков».
24 марта 1999 года – это день, когда международное право не просто затрещало по швам. Оно было втоптано грубым натовским ботинком в огромную лужу крови. К сожалению, агрессоры до сих пор на свободе… Это должно быть исправлено восставшим человечеством.